Основные положения Учетной политики

Основные положения Учетной политики

Иркутского института законодательства и правовой информации

им. М.М. Сперанского  

 

Учетная политика Иркутского института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского утверждена приказом директора Института от 25 июня 2018 года № 26ПН «Об утверждении Учетной политики Иркутского института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского» (далее – Учетная политика).

Учетная политика определяет принципы, методы, процедуры и правила ведения бюджетного учета Иркутского института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского (далее – Институт).

Бюджетный и налоговый учет Института ведется главным бухгалтером и бухгалтером II категории. Ответственным за ведение бюджетного учета в Институте является главный бухгалтер.

Бюджетный учет в Институте ведется с использованием рабочего Плана счетов, разработанного в соответствии с приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» и Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».

Бухгалтерский учет в Институте осуществляется автоматизированным способом с использованием автоматизированной информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью учреждений» (далее – АИС ФХД).

В Институте действуют постоянные комиссии:

– комиссия по поступлению и выбытию активов;

– комиссия по внутреннему финансовому контролю;

– комиссия по нормированию труда работников Института;

– комиссия по установлению выплат стимулирующего характера работникам Института.

На комиссию по поступлению и выбытию активов возложены полномочия постоянно действующей инвентаризационной комиссии с учетом исключения из состава работников Института, являющихся на дату проведения инвентаризации материально-ответственными лицами по инвентаризуемым нефинансовым активам.

Составы постоянно действующих комиссий Института утверждаются приказами директора Института.

Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни Институтом применяются:

– унифицированные формы первичных документов, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;

– унифицированные формы, утвержденные приказами профильных министерств и органов власти;

– самостоятельно разработанные формы учетных документов при наличии обязательных реквизитов, предусмотренных пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета  для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее – «СГС Концептуальные основы»).

Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете регулируется графиком документооборота.

Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме. По истечении каждого отчетного периода первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, подбираются в хронологическом порядке и брошюруются в соответствующий Журнал операций (ф.0504071). Учетная политика Института определяет периодичность формирования регистров бухгалтерского учета на бумажных носителях.

Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета хранятся в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств присваивается уникальный инвентарный номер в следующем порядке:

хххххххххххх (количество знаков в номере 12); где

– ххх – код синтетического счета объекта учета;

– хх - код аналитического счета объекта учета;

– ххххххх – порядковый номер объекта в группе основных средств.

Начисление амортизации объектов основных средств осуществляется линейным методом.

К предметам, используемым в деятельности Института в течение периода, превышающего 12 месяцев, но учитываемым в составе материальных запасов, относятся:

– канцтовары и канцелярские принадлежности, включая папки для бумаг, дыроколы, степлеры, калькуляторы;

– дискеты, компакт-диски, Flash-накопители и карты памяти и иные носители информации.

Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.

 

Учетная политика Института устанавливает особенности учета на следующих забалансовых счетах:

На счете 01 «Имущество, полученное в пользование» подлежит учету:

– имущество, полученное в безвозмездное пользование или в аренду – по договорной стоимости указанного имущества;

– программное обеспечение, приобретаемое по пользовательской лицензии, – по цене приобретения либо по договорной стоимости, а при невозможности ее определения исходя из договора – в условной оценке один рубль за один объект.

На счете 02 «Материальные ценности на хранении» подлежат учету:

– печатная продукция, полученная в рамках издательской деятельности;

– имущество, в отношении которого принято решение о списании, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) – в условной оценке один рубль за один объект.

На счете 04 «Сомнительная задолженность» учитывается задолженность дебиторов, нереальная к взысканию. 

На счете 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами» учитываются суммы просроченной задолженности, не востребованной кредиторами, списанные с баланса на основании решения инвентаризационной комиссии.

Для целей составления отчетности задолженность, не востребованная кредиторами, на счете 20 группируется в следующем порядке:

– задолженность по крупным сделкам;

– задолженность по сделкам с заинтересованностью;

– задолженность по прочим сделкам.

На счете 21 «Основные средства в эксплуатации» учитываются находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества.

Учет ведется по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

На счете 23 «Периодические издания для пользования» учитываются периодические издания (газеты, журналы и т.п.), приобретаемые Институтом для комплектации библиотечного фонда. Периодические издания учитываются в условной оценке один рубль за один объект (номер журнала, годовой комплект газеты).

На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам») учитывается имущество, выданное в личное пользование работникам для выполнения или должностных обязанностей вне помещения Института. Учет ведется по балансовой стоимости объекта.

Учетная политика Института устанавливает особенности учета готовой продукции, расчетов по выданным авансам, расчетов с подотчетными лицами,  расчетов с персоналом по оплате труда, расчетам по обязательствам Института и порядок списания задолженностей.

Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно, ежемесячно в течение периода, к которому они относятся.

В целях равномерного учета расходов в Институте создается резерв на предстоящую отплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск.

Учетная политика устанавливает порядок признания в учете и раскрытие в бюджетной отчетности событий после отчетной даты.

При оценке существенности показателей бухгалтерской отчетности, подлежащих составлению и представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 процентов.

Ответственным за принятие решения об отражении событий после отчетной даты в учете и отчетности Института является главный бухгалтер.

Учетная политика устанавливает порядок принятия бюджетных и денежных обязательств, которым регламентирован момент отражения в учете и документ-основание по каждому типу хозяйственной операции.

Учетная политика устанавливает порядок проведения инвентаризации активов и обязательств Института. Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с СГС «Концептуальные основы», приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в сроки, установленные приказом директора Института.

Инвентаризации подлежит все имущество Института независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств Института.

Инвентаризация имущества производится в разрезе материально-ответственных лиц.

Инвентаризации проводится постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов.

Проведение инвентаризации обязательно:

– при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

– в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

– при смене материально ответственных лиц (на день приемки – передачи дел);

– при передаче имущества организации в аренду, управление, безвозмездное пользование, а также выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

– в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

Кроме случаев обязательного проведения инвентаризации, в Институте проводится инвентаризация правильности расчетов по обязательствам с поставщиками и другими организациями посредством актов сверки расчетов не реже 1 раза в год.

Учетная политика устанавливает порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля. Институт осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на создание системы соблюдения законодательства в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджетной сметы, повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Института, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Система контроля призвана обеспечить: 

– точность и полноту документации бухгалтерского учета;

– своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

– предотвращение ошибок и искажений;

– исполнение приказов и распоряжений директора Института; 

– исполнения бюджетной сметы Института;

– сохранность имущества Института.

Учетной политикой установлен график контрольных мероприятий.

Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером и бухгалтером II категории на основании Налогового кодекса Российской Федерации, федеральных законов о налогах и сборах, инструкций и иных действующих нормативных актов налогового законодательства.

Налоговая отчетность сдается в сроки, установленные действующим законодательством. 

Положения Учетной политики Института применяются последовательно от одного отчетного года к другому.

Изменение учетной политики вводится с начала финансового года или, в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование учета в государственных (муниципальных) учреждениях, с даты изменений, установленной приказом о внесении изменений в Учетную политику.

 

        Главный бухгалтер                                                                                                                                                                    М.Н. Кузнецова

 

 

Ежегодные отчеты

Ежегодный отчёт Института за 2018 год

 

Ежегодный отчёт Института за 2017 год

 

Ежегодный отчёт Института за 2016 год

 

Ежегодный отчёт Института за 2015 год

 

Ежегодный отчёт Института за 2014 год

 

Ежегодный отчёт Института за 2013 год

Слово директора

Иркутский институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского был создан в 2005 году как Институт законодательства и правовой информации Иркутской области – одно из немногих в стране научно-исследовательских учреждений, учрежденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих свою деятельность в области права. Хотя в настоящее время Институт не имеет статуса научно-исследовательского учреждения, более чем 10-летний опыт научной, законотворческой и экспертной деятельности успешно применяется его работниками в решении новых задач, поставленных перед организацией.

В предмет деятельности Института в настоящее время входит: подготовка проектов Устава Иркутской области, законов о поправках к нему, законов Иркутской области и иных правовых актов Иркутской области в целях реализации полномочий органов государственной власти по правовому регулированию общественных отношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и предметам ведения субъектов Российской Федерации; организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области в части реализации некоторых полномочий исполнительного органа государственной власти Иркутской области; подготовка информационных и аналитических материалов по правовым вопросам для органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, включая модельные нормативные правовые акты.

В связи с этим практическая деятельность Института сосредоточена на следующих направлениях:

1)подготовка проектов правовых актов Иркутской области, прежде всего проектов законов Иркутской области, указов Губернатора Иркутской области и постановлений Правительства Иркутской области по соответствующим поручениям;

2) подготовка модельных муниципальных нормативных правовых актов, предназначенных для повышения качества реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области своих полномочий;


3) проведение на постоянной основе правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области;

4) подготовка материалов разъяснительного характера для органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, которые размещаются на официальном портале Иркутской области либо направляются заинтересованным органам местного самоуправления индивидуально;

5) участие в методических, просветительских мероприятиях для государственных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, организованных органами государственной власти Иркутской области.

Институт стремится к тому, чтобы его деятельность приносила пользу руководителям и работникам государственных органов, органов местного самоуправления, организациям и гражданам, а тем самым обществу в целом. С этой целью основные результаты работы Института в форме аналитических записок, модельных правовых актов, методических рекомендаций размещаются на официальном портале Правительства Иркутской области или здесь, на сайте.

 

Подшивалов Владимир Евгеньевич, кандидат юридических наук

Карта сайта

М.М. Сперанский

В апреле 2009 года Иркутскому областному государственному научно-исследовательскому учреждению «Институт законодательства и правовой информации» присвоено имя выдающегося государственного деятеля, законотворца и реформатора Михаила Михайловича Сперанского.

Михаил Михайлович Сперанский [1(12).1.1772, с. Черкутино, ныне Владимирской обл., – 11(23).2.1839, Петербург], русский государственный деятель, граф (1839). Родился в селе Черкутино Владимирской губернии в семье бедного священника. Поступив во Владимирскую семинарию, в 1790 году окончил обучение. За выдающиеся способности одаренный семинарист получил фамилию «Сперанский» от латинского «sperare» («надеяться»). Как лучший ученик Сперанский был направлен в Александро-Невскую семинарию в Петербурге и после завершения учебы оставлен в качестве профессора математики, физики и красноречия. В 1795 году ему предложили должность префекта (начальника) семинарии, но Михаил, отказавшись от этой карьеры и монашества, ушел из семинарии и поступил на государственную службу с чином IX класса по «Табели о рангах». Одновременно Сперанский стал домашним секретарем князя А.Б. Куракина, а после получения последним чина генерал-прокурора, перешел на службу в его канцелярию.

Дальнейший переход Сперанского в Министерство внутренних дел совпал с началом царствования императора Александра I. Обладавший огромной работоспособностью, умением красиво писать и убедительно говорить, Михаил Михайлович быстро обратил на себя внимание императора. Вскоре Сперанский получил чин действительного тайного советника, а в 1807 году стал статс-секретарем при Александре I. Наряду с гигантским объемом работы и фактическим созданием русской бюрократической машины XIX – начала XX в. Сперанский написал работы, выдвинувшие его в ряд первых политических мыслителей: «Размышления о государственном устройстве империи», «Записка об обустройстве судебных и правительственных учреждений в России», «О духе правительства» и др. . Присутствуя на встрече двух императоров в Эрфурте в 1808 году, Сперанский привлек к себе внимание Наполеона, шутливо предложившего Александру обменять его статс-секретаря на какое-нибудь немецкое княжество.

К 1809 году Сперанский составил план государственного переустройства, главными результатами которого должны были стать конституция и отмена крепостного права. Суть реформ состояла в четком разделении власти на законодательную, исполнительную, судебную. Реформы предполагали частичную выборность чиновников и расширение свободы печати «в известных, точно определенных размерах». По мнению Сперанского, законодательная инициатива должна принадлежать монарху, но ни один закон не должен входить в силу без рассмотрения в Государственной думе. Согласно проекту государственного устройства, разработанному Сперанским, политические права получали только дворянство и «среднее состояние» (купцы, мещане, государственные крестьяне, которые выбирали законодательную Государственную думу и распорядительные окружные и губернские думы, а также судебные органы). «Народу рабочему» (крепостные крестьяне, рабочие, домашние слуги) давались лишь некоторые гражданские права при сохранении крепостного права. Сперанский считал, что оно отменится постепенно, под воздействием развития промышленности, торговли и просвещения. По инициативе Сперанского в 1809 году был издан указ, требовавший от чиновников определенного уровня образования, а в 1810 году создан Государственный совет.

Деятельность Сперанского на государственном поприще вызвала недовольство высшего дворянства возвышением бывшего семинариста. Усилиями представителей дворян произошло обвинение Сперанского в государственной измене и его опала. В 1812 году Михаил Михайлович был сослан в Нижний Новгород, а затем в Пермь. В 1816 году он был назначен пензенским губернатором, а в 1819 году – генерал-губернатором Сибири. Пребывание Сперанского в Сибири принесло свои плоды. В 1821 году Сперанский возвратился в Петербург и был назначен членом Государственного совета и Сибирского комитета, управляющим Комиссией составления законов. С 1826 года Сперанский фактически возглавлял 2-е отделение Собственной его императорского величества канцелярии, осуществлявшее кодификацию законов. Под его руководством были составлены Полное собрание законов Российской империи в 45 томах, Свод законов Российской империи в 15 томах. и др. В 1839 году незадолго до смерти Сперанский был возведен императором в графское достоинство.

Сторонник конституционного строя, Сперанский был убежден, что новые права обществу обязана даровать власть. Обществу, разделенному на сословия, права и обязанности которых установлены законом, необходимы гражданское и уголовное право, публичное ведение судебных дел, свобода печати.

Наиболее полно взгляды нового реформатора М. М. Сперанского отражены в записке 1809 года – «Введение к уложению государственных законов». «Уложение» Сперанского открывается серьезным теоретическим исследованием «свойств и предметов государственных, коренных и органических законов».

Сперанский писал: «Если бы права государственной власти были неограниченны, если бы силы государственные соединены были в державной власти и никаких прав не оставляли бы они подданным, тогда государство было бы в рабстве и правление было бы деспотическое». Он объяснял, что поскольку свобода сама по себе недостаточно гарантирована, необходимо предохранять ее посредством создания и укрепления основного закона, то есть Политической конституции. Без конституционных гарантий гражданские права и свободы бессильны, поэтому именно требование укрепления гражданского строя легло в основу всего плана государственных реформ Сперанского и определило их основную мысль: «правление, доселе самодержавное, поставить и учредить на законе». Идея состояла в том, что государственную власть надо построить на постоянных началах, а правительство должно стоять на прочной конституционно-правовой основе.

Сперанский считал необходимым наличие системы разделения власти. Здесь он полностью разделял идеи, господствовавшие тогда в Западной Европе, и писал, что «нельзя основать правление на законе, если одна державная власть будет составлять закон и исполнять его». Поэтому Сперанский видел разумное устройство государственной власти в ее делении на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную при сохранении самодержавной формы. Поскольку обсуждение законопроектов предполагает участие большого количества людей, считал он, то необходимо создать специальные органы, представляющие законодательную власть.

Деятельность Сперанского оказала огромное влияние на становление и развитие либерализма в России как течения политической мысли. В своих работах он указал пути и способы постепенной либерализации самодержавной власти, создания правового государства и утверждения гражданских и политических свобод. Идеи Сперанского остаются актуальными и по сей день.

 

 

 

Подкатегории