НОВИНКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Жилье для творческих работников

Администрацией муниципального образования города Братска Иркутской области издано Постановление от 18 февраля 2016 года № 262 «Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений, предназначенных для творческих работников, проживающих на территории муниципального образования города Братска»

Право на предоставление жилых помещений имеют граждане города, проживающие на его территории и осуществляющие творческую деятельность в сфере изобразительного искусства, архитектуры и дизайна. Для получения такого права творческий работник подает заявление в департамент культуры администрации города. К заявлению прилагаются: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; свидетельство о регистрации по месту жительства, в случае предоставления иного документа, удостоверяющего личность заявителя; копии документов, подтверждающих осуществление заявителем творческой деятельности.

Заявление и прилагаемые документы рассматриваются департаментом культуры в течение 20 календарных дней со дня поступления. По результатам их рассмотрения департамент подготавливает и направляет в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города ходатайство о предоставлении жилого помещения либо отказывает заявителю в этом. Основания для отказа в предоставлении жилого помещения определены в порядке, письменный отказ направляется заявителю департаментом культуры.

В случае положительного заключения департамента комитет по управлению муниципальным имуществом города в течение 10 календарных дней направляет заявителю проект договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования. Договор найма заключается на срок до одного года.

Планы для гражданской обороны

Администрацией муниципального образования «Жигаловский район» Иркутской области издано Постановление от 15 января 2016 года № 01 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Жигаловский район»

Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Она осуществляется на основе годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования.

Годовой план разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По решению органов местного самоуправления могут создаваться спасательные службы, организации, порядок деятельности которых определяется создающими их органами и организациями.

Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования осуществляет мэр района.

Задачи ведомственного контроля

Администрацией города Усть-Илимска Иркутской области издано Постановление от 10 февраля 2016 года № 91 «Об утверждении Положения о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, муниципальными предприятиями и учреждениями города Усть-Илимска»

Какие задачи выполняет ведомственный контроль? Это, прежде всего, проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных администрации города организациях, а также принятие мер по фактам выявленных нарушений.

Органом, уполномоченным осуществлять ведомственный контроль, является администрация города и ее постоянно действующие управления, департаменты, имеющие подведомственные организации.

Ведомственный контроль проводится в виде плановой и внеплановой проверки, по результатам проведения которой при обнаружении нарушений руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в указанный в акте проверки срок, и в течение 3 рабочих дней представить отчет об их устранении руководителю уполномоченного органа.

При отсутствии отчета уполномоченный орган обращается в органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства для принятия мер по фактам указанных нарушений, в том числе привлечения к административной ответственности виновных лиц.

 

 

 

Палата неравнодушных горожан

Администрацией Ангарского городского округа Иркутской области издано Постановление от 29 января 2016 года № 129-па «Об Общественной палате Ангарского городского округа»

Общественная палата городского округа — это форма взаимодействия администрации городского округа, граждан Российской Федерации, а также общественных объединений, иных некоммерческих организаций. Она состоит из 24 человек и формируется из представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории городского округа, граждан Российской Федерации, предложенных мэром, Думой городского округа – по 6 человек; 12 представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, действующих на территории городского округа, граждан Российской Федерации, утвержденных членами Общественной палаты, утвержденными мэром и Думой городского округа.

Общественная палата призвана согласовывать общественно значимые интересы граждан городского округа, общественных объединений, органов местного самоуправления, муниципальных организаций для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития путем привлечения к рассмотрению важнейших вопросов местного значения на основе поиска взаимоприемлемых решений и их своевременной корректировки; поиска, выдвижения, поддержки и продвижения гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

Этот консультативно-совещательный орган состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов палаты, срок полномочий которых составляет 2 года со дня первого заседания. Общественная палата работает в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца. Она принимает предложения, обращения, заключения, итоговые документы, которые составляются по результатам общественного контроля и носят рекомендательный характер.