НОВИНКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА В РЕГИОНАХ

Консультации для родителей

В Порецком районе Чувашской Республики издано постановление администрации муниципального района от 28 октября 2016 года № 284 «Об утверждении положения о консультационном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи в Порецком районе Чувашской Республики»

Консультационный пункт организуется в муниципальных бюджетных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования. Консультационный пункт создается для родителей и детей в возрасте от 2 месяцев, не посещающих образовательные учреждения, до прекращения образовательных отношений.

Основными задачами консультационного пункта являются: оказание консультативной, психолого-педагогической помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста; оказание содействия в социализации детей; обеспечение взаимодействия между образовательными учреждениями и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Организация психолого-педагогической помощи родителям в консультационном пункте строится на основе их взаимодействия с воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом и другими специалистами. Консультирование может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. 

Работа с родителями и детьми в консультационном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных; в виде очных и заочных консультаций для родителей по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения, мастер-классов, тренингов, теоретических и практических семинаров для родителей с привлечением специалистов.

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и разных возрастов. Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей.

Консультационно-диагностический пункт оказывает первичную консультативно-диагностическую помощь − проведение диагностики специалистами по выявлению уровня интеллектуально-личностного развития детей; первичную консультативную помощь − ознакомление с образовательными программами, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды для ребенка в условиях дома; выбору игрушек и пособий, подбору детской литературы; советы по проведению досуга детей; индивидуальное консультирование по запросу родителей в пределах компетенции специалистов учреждения.

Консультационный пункт осуществляет взаимодействие с медицинскими, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования. Его непосредственное руководство осуществляется руководителем образовательного учреждения или лицом, назначенным его приказом.

За получение консультативных услуг плата с родителей не взимается. Образовательные услуги финансируются за счет средств муниципальных бюджетов, затраты на содержание и развитие материальной базы несет руководитель образовательного учреждения, на базе которого создан консультативный пункт. 

Результативность работы консультативного пункта определяется отзывами родителей и наличием в образовательном учреждении методического материала.

Продленка в школах города

В муниципальном образовании «город Черногорск» Республики Хакасия издано постановление администрации города от 3 ноября 2016 года № 3003-п «Об утверждении положения о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня в общеобразовательных организациях»

Группы продленного дня создаются в целях оказания всесторонней помощи семье в воспитании и развитии учащихся. Группы решают задачи по организации пребывания учащихся в общеобразовательной организации при отсутствии условий для своевременной организации присмотра и ухода в домашних условиях из-за занятости родителей, проведению мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся, организации их досуга, выполнения домашнего задания, консультации по предметам.

Услуга определяется и зависит от запросов родителей и включается в двухсторонний договор на предоставление услуги по присмотру и уходу за учащимися в группах продленного дня.

Общеобразовательная организация открывает группу по запросам родителей. Количество групп в общеобразовательной организации определяется потребностью населения, санитарными нормами и условиями, созданными в общеобразовательной организации для проведения занятий.

Наполняемость групп продленного дня для общеобразовательного класса – до 25 человек. Зачисление учащихся в группы осуществляется приказом директора общеобразовательной организации по письменному заявлению родителей на 1 сентября текущего года. В дальнейшем зачисление производится только при наличии мест.

Режим работы группы устанавливается приказом директора общеобразовательной организации, но не более 30 часов в неделю при одной ставке воспитателя и 15 часов при 0,5 ставки воспитателя. Он должен предусматривать двигательную активность учащихся на воздухе, самоподготовку, мероприятия развивающего характера. Допускается привлечение для проведения занятий с учащимися группы специалистов (педагогов дополнительного образования, педагога-психолога).

Муниципальные гарантии — инвесторам

В городе Абакане Республики Хакасия издано решение Совета депутатов города от 25 октября 2016 года № 377 «Об утверждении положения о муниципальных гарантиях города Абакана»

Муниципальные гарантии предоставляются для обеспечения обязательств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект — это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления вложений, в том числе необходимая проектная документация, а также бизнес-план.

Муниципальные гарантии могут предоставляться для полного или частичного обеспечения как уже возникших, так и будущих обязательств в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением о бюджете города.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов, порядок проведения которого устанавливается постановлением администрации города, проводится перед началом очередного финансового года, в котором планируется предоставление муниципальных гарантий, и должен быть завершен до окончания срока подготовки проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявления и прилагаемые к ним документы на предмет их полноты и соответствия условиям конкурсного отбора. Затем инвестиционный совет администрации города формирует список победителей конкурсного отбора, в котором указываются наименование победителей конкурсного отбора и присвоенные им порядковые номера, а также предельный размер муниципальной гарантии для реализации каждого инвестиционного проекта. Наименьший порядковый номер присваивается заявителю, предложившему лучшие условия реализации инвестиционного проекта в соответствии с установленными критериями конкурсного отбора.

Администрация города в течение месяца после вступления в силу решения о бюджете на финансовый год, следующего за годом проведения конкурсного отбора, на основании переданных уполномоченным органом документов заявителей и решения инвестиционного совета администрации города со списком победителей конкурсного отбора издает постановление с указанием лиц, которым предоставляются муниципальные гарантии, и заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии.

По пути гласности

В Ипатовском муниципальном районе Ставропольского края издано постановление администрации муниципального района от 11 октября 2016 года № 411 «Об утверждении порядка присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организации (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края»

Утвержденный порядок обеспечивает гражданам возможность присутствовать на заседаниях коллегиальных органов администрации, в том числе по отдельным вопросам повестки дня заседания коллегиального органа администрации, при условии, что заседание коллегиального органа администрации не является закрытым. 

Для информирования заинтересованных лиц секретарь коллегиального органа администрации не позднее семи рабочих дней до заседания предоставляет в отдел по организационным и общим вопросам администрации муниципального района информацию о запланированном к проведению заседании, которая размещается на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.

Граждане, изъявившие желание присутствовать на заседании коллегиального органа администрации, направляют письменные заявки на имя главы администрации муниципального района. Для таких граждан представителей организаций в зале заседания коллегиального органа администрации выделяется до пяти мест. Непосредственно за организацию их присутствия на заседаниях коллегиальных органов администрации отвечает заместитель главы администрации муниципального района, курирующий направление деятельности.

Компенсация за найм жилья

В Поронайском городском округе Сахалинской области издано решение Собрания городского округа от 28 сентября 2016 года № 320 «Об утверждении положения о компенсации расходов по договору коммерческого найма жилых помещений лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета Поронайского городского округа»

Компенсация расходов полагается лицам, проживающим в области и работающим в органах местного самоуправления, учреждениях, финансируемых за счет средств бюджета городского округа. Работнику, заключившему договор найма жилого помещения в наемном доме коммерческого использования на территории городского округа, компенсируется часть расходов по найму жилого помещения.

Выплата денежной компенсации осуществляется работодателем ежеквартально на основании письменного заявления работника и документа, подтверждающего факт оплаты коммерческого найма жилого помещения, в размере 50% произведенных работником расходов. К заявлению также прилагаются копия договора коммерческого найма квартиры, копии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по оплате аренды жилого помещения, справка с места работы членов семьи работника, проживающих совместно с ним, об отсутствии компенсации расходов по договору коммерческого найма жилого помещения, реквизиты банковского счета.

Основаниями для отказа в назначении денежной компенсации могут отказать в случае неполного пакета документов, представления недостоверных документов, истечения срока действия договора коммерческого найма.

Выплата денежной компенсации производится с даты подачи заявления, но не ранее даты заключения договора коммерческого найма, путем перечисления суммы денежной компенсации на банковский счет получателя, открытый им в кредитной организации.

Работник, получающий денежную компенсацию, обязан в течение семи рабочих дней сообщить в письменной форме работодателю об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты денежной компенсации.

В случае установления факта нецелевого использования денежной компенсации сумма выплаченной денежной компенсации возвращается работником по письменному требованию работодателя в течение 30 дней со дня получения указанного требования.