НОВИНКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОТВОРЧЕСТВА В РЕГИОНАХ

Уровень коррупции и социология

В муниципальном образовании город Новороссийск Краснодарского края издано постановление администрации города от 4 июля 2016 года № 5380 «Об утверждении методики мониторинга восприятия уровня коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск»

Методика мониторинга восприятия уровня коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования определяет систему показателей восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании и правила наблюдения, проведения анализа, отслеживания динамики изменения восприятия уровня коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования со стороны общества и бизнеса.

Эффективность проведения мониторинга определяется его непрерывностью, системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.

Установлено, что на основании муниципального задания муниципальным автономным учреждением «Городской социологический центр» ежегодно проводится социологическое исследование, в ходе которого опрашиваются не менее 350 физических лиц, постоянно проживающих на территории города, в возрасте от 18 лет и старше и не менее 50 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих организациях либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. При этом каждое последующее социологическое исследование должно основываться на выборке из респондентов, ранее не участвовавших в данном исследовании.

В ходе социологических исследований обеспечивается сбор данных, необходимых для определения показателей восприятия уровня коррупции в муниципальном образовании. Степень доверия к органам местного самоуправления муниципального образования со стороны граждан оценивается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий, а 1 – самый низкий уровень доверия.

В целом же мониторинг определяет восприятие уровня коррупции в муниципальном образовании и служит отправной точкой для принятия мер по усовершенствованию методов и способов профилактики коррупционных проявлений и противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования.

Для возмещения ущерба

В городе Череповце Вологодской области издано постановление мэрии города от 4 июля 2016 года № 2916 «Об утверждении порядка расчета ущерба (вреда), нанесенного зеленым насаждениям»

Расчет ущерба, нанесенного зеленым насаждениям, производит департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии, на основании актов, составленных специалистом департамента.

Ущерб, нанесенный зеленым насаждениям, возмещают физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в интересах которых предполагается произвести снос насаждений. Его размер во всех случаях определяется в соответствии с проектной документацией путем умножения размера ущерба на индекс удорожания, с индексацией на соответствующий период, публикуемый в строительном информационном сборнике, выпускаемом департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.

Дополнительно предусмотрено, что при расчете ущерба, нанесенного зеленым насаждениям в случае их сноса на территории индустриального парка в границах муниципального образования, к расчету применяется понижающий коэффициент. Не подлежит возмещению ущерб, причиненный зеленым насаждениям, в соответствии с правилами благоустройства и содержания территории города, утвержденными решением городской думы.

Расчет ущерба, нанесенного зеленым насаждениям без получения порубочного билета, определяется в соответствии с порядком исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.

Регистр для НПА

В Приволжском муниципальном районе Ивановской области издано постановление администрации от 23 июня 2016 года № 395-п «О порядке представления нормативных правовых актов администрации Приволжского муниципального района для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ивановской области»

Утвержденный документ определяет порядок формирования регистра муниципальных нормативных правовых актов (НПА) области. Так, отдел муниципальной службы и кадровой политики администрации района для включения в регистр ежемесячно направляет в главное правовое управление Правительства области копии нормативных правовых актов. При этом копии направляются одновременно на бумажных носителях (заверенные копии) и в электронном виде.

Для включения в регистр в главное правовое управление направляются также акты прокурорского реагирования, принятые в отношении нормативных правовых актов. В том числе это решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, предписания антимонопольных органов, акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов.

Лагерь для юных спортсменов

В городе Ижевске Удмуртской Республики издано постановление администрации города от 15 июня 2016 года № 208 «Об организации спортивных восстановительных лагерей»

Спортивные восстановительные лагеря проводятся в форме дневного и круглосуточного пребывания с дневным пребыванием в течение года в каникулы, а также с круглосуточным пребыванием в течение года. Их участники —воспитанники муниципальных учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города в возрасте с 8 до 17 лет.

Спортивные восстановительные лагеря проводятся на базе организаций, оказывающих услуги отдыха детей и молодежи, их оздоровления, туризма, спорта, санаторно-курортных организаций, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных школ и спортивных комплексов, находящихся в собственности, в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в аренде юридических лиц различных организационно-правовых форм или индивидуальных предпринимателей. 

При этом если лагеря проводятся на базе организаций с пребыванием обучающихся в дневное время и обязательной организацией их питания, то они организуются на срок не менее 7 календарных дней. Спортивные восстановительные лагеря с круглосуточным пребыванием проводятся на стационарной базе с круглосуточным пребыванием воспитанников, организуются на срок не менее 14 календарных дней. 

Финансирование организации спортивных восстановительных лагерей осуществляется из средств бюджета муниципального образования, муниципальных учреждений от иной приносящей доход деятельности, средств родителей и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

Руководители муниципальных учреждений, подведомственных управлению по физической культуре и спорту администрации города, ежегодно в срок до 31 мая направляют в адрес управления по физической культуре и спорту администрации города заявку на получение субсидии на полное или частичное возмещение стоимости путевки в спортивные восстановительные лагеря. Такие субсидии предоставляются при наличии соглашения, заключенного между управлением по физической культуре и спорту администрации города и муниципальным учреждением.

О муниципальном имуществе

В городе Кемерово издано решение городского Совета народных депутатов от 24 июня 2016 года № 500 «Об утверждении положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Кемерово»

Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с принципами законности, подотчетности и подконтрольности, открытости в деятельности органов местного самоуправления, эффективности, целевого использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями.

Какое имущество входит в состав муниципального? Прежде всего, это имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. К муниципальному также относится имущество для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, необходимое для того, чтобы органы местного самоуправления решали вопросы, право решения которых предоставлено им федеральными законами.

Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет казну города.

Установлены формы управления и распоряжения муниципальным имуществом: учет муниципального имущества, закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, передача муниципального имущества в залог (ипотеку) и другие.