НОВИНКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ

Инвестиции в освоение лесов

В Пензенской области издано постановление Правительства от 21 июня 2016 года № 317-пП «О порядке отбора заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Пензенской области»

Постановление относит к инвестиционным проекты по созданию и модернизации объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры с минимальным объемом капитальных вложений не менее 300 млн рублей, предусматривающие переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях.

Отбор осуществляется в отношении заявок на выполнение инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках, находящихся в собственности области; инвестиционных проектов, реализуемых на лесных участках в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых, а также полномочий по организации и проведению соответствующих аукционов передано органам государственной власти области.

Организатором отбора заявок является министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования области. Министерство принимает, учитывает и хранит поступившие заявки и документы, запрашивает необходимые документы, выносит поступившую заявку на рассмотрение комиссии, направляет ее на согласование в федеральное агентство лесного хозяйства и в органы государственной власти регионов, утверждает заявку либо отказывает в ее утверждении, и доводит до сведения заявителей свое решение.

Кроме того, постановлением утверждено положение о комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов в Пензенской области.

В поддержку казачьих обществ

В Саратовской области принят закон от 30 мая 2016 года № 72-ЗСО «О взаимодействии органов государственной власти Саратовской области с казачьими обществами»

Закон определяет порядок взаимодействия органов государственной власти с казачьими обществами следующим образом. Областная Дума принимает соответствующие законы области и контролирует их соблюдение и исполнение, правительство области определяет порядок заключения органами исполнительной власти области договоров с казачьими обществами, привлекает их для оказания содействия органам исполнительной власти области и обеспечивает контроль за соблюдением условий этих договоров, а также содействует в организации информационной поддержки деятельности казачьих обществ.

В свою очередь, казачьи общества могут оказывать содействие государственным органам области в работе с молодежью, в ее военно-патриотическом, духовно-нравственном и физическом воспитании, подготовке призывников к военной службе, участвовать в укреплении межнациональных отношений, в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности и др.

Закон также предусматривает формы организационного, информационного, консультативного и методического содействия казачьим обществам.

Школьная форма по компенсации

В городе Севастополе издано постановление Правительства от 26мая 2016года №511-ПП «Об утверждении Порядка выплаты денежной компенсации на приобретение школьной формы детям из многодетных семей в период их обучения в общеобразовательной школе города Севастополя»

 компенсаци на приобретение школьной формы детям из многодетных семей для посещения школьных занятий в общеобразовательных учреждениях города.

Право на компенсацию имеют многодетные семьи в соответствии с законом города «О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе», среднедушевой доход которых ниже или равен двум . предоставляется один раз в учебный год на каждого ребенка, посещающего общеобразовательное учреждение, из многодетной семьи.Право на получение имеет один из родителей многодетной семьи.назначен  необходимо обратиться с 15 августа до 15 октября текущего года в управление труда и социальной защиты населения по месту жительствазаявлениедокументов.Решение о предоставлении и об отказе в предоставлении компенсации принимается структурными подразделениями департамента в срок не более  рабочих днейаявитель уведомляется письменно, а в случае отказа  с указанием причин отказа.

Компенсация целев и не суммируется в случае, если многодетная семья не воспользовалась своим правом на ее получение в текущем календарном году.азмер зависит от суммы средств, затраченных на приобретение школьной формы, но не может превышать 3500 рублей.

Готовимся к военной службе

В Воронежской области принят закон от 1 июня 2016 года № 64-ОЗ «О развитии военно-прикладного спорта на территории Воронежской области»

Повышение эффективности подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе — такова основная цель закона. Развитие военно-прикладного спорта на территории области решает задачи по созданию условий для реализации прав таких граждан на свободный доступ к занятиям, совершенствованию материально-технической базы военно-прикладного спорта, в том числе путем создания условий для приоритетного развития технических дисциплин спорта, по обеспечению взаимодействия субъектов, реализующих мероприятия по развитию военно-прикладного спорта в области.

К таким субъектам закон относит территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, а также общественно-государственные организации, выполняющие государственные задачи по военно-патриотическому воспитанию граждан, участию в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта. Их координацией занимается совет по военно-патриотическому воспитанию при правительстве области.

На контроле у депутатов

В Алтайском крае принят закон от 4 мая 2016 года № 30-ЗС «О парламентском контроле в Алтайском крае»

Закон определяет парламентский контроль как деятельность законодательного собрания, его постоянных комитетов и комиссий, депутатов законодательного собрания в целях контроля за соблюдением устава края, исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых краевым законодательным собранием, в том числе за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования края, порядка распоряжения государственной собственностью края.

К основным формам парламентского контроля отнесены: заслушивание ежегодного отчета счетной палаты края о результатах ее деятельности, рассмотрение вопросов о ходе выполнения законов и иных правовых актов, принятых законодательным собранием, направление депутатских запросов. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля законодательное собрание принимает соответствующее решение.