НОВИНКИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАХ

Проведение педагогической экспертизы

В Саратовской области издано постановление Правительства области от 11 апреля 2016 года № 155-П «Об утверждении положения о порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания»

В рамках нормативного правового акта под негативным воздействием на качество обучения понимается: введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания; установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

Педагогическая экспертиза проводится в отношении проектов законов области, проектов постановлений губернатора области, проектов постановлений правительства области, иных нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти области; нормативных правовых актов, изданных органами исполнительной власти области,– при мониторинге их применения.

Проведение педагогической экспертизы организуется министерством образования области. На общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов по предложениям ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей.

По результатам проведения педагогической экспертизы составляется заключение по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Переезд на работу в другую местность

В Вологодской области издано постановление Правительства от 4 апреля 2016 года № 315 «Об утверждении положения о возмещении расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах области, работникам государственных учреждений области»

Утвержденное положение устанавливает порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в областных государственных органах, работникам государственных учреждений области.

При переезде названным категориям работников по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность (в другой населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) осуществляется возмещение следующих видов расходов: по оплате проездных документов на все виды транспорта при следовании к новому месту работы; по оплате услуг по оформлению проездных документов, за пользование постельными принадлежностями; по оплате за провоз имущества железнодорожным, водным и автомобильным транспортом; по оплате расходов по обустройству на новом месте жительства; по выплате работнику суточных.

Работник обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в связи с переездом на работу в другую местность, в случае: если он не приступил к работе в установленный в трудовом договоре срок без уважительной причины; если он до окончания срока трудового договора, а при отсутствии определенного срока − до истечения одного года работы уволился по собственному желанию или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством явились основанием прекращения трудового договора.

На пути к «Открытому правительству»

В Ставропольском крае издано постановление Губернатора от 28 марта 2016 года № 136 «О комиссии по внедрению и контролю за реализацией механизмов системы «Открытое правительство» в Ставропольском крае»

Комиссия по внедрению и контролю за реализацией механизмов системы «Открытое правительство» в крае — это постоянно действующий координационный орган, координирующий взаимодействие органов исполнительной власти края с представителями гражданского общества, общественными объединениями и предпринимательским сообществом.

В функции комиссии входит подготовка и рассмотрение предложений по реализации приоритетных направлений и механизмов системы «Открытое правительство» в крае, организация взаимодействия органов исполнительной власти края с институтами гражданского общества в рамках осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти, согласование проектов методических рекомендаций, стандартов деятельности, планов-графиков мероприятий и иных документов, подготовленных в рамках реализации приоритетных направлений и механизмов системы «Открытое правительство» в крае.

Профилактика экстремистской деятельности

В Республике Дагестан принят закон от 4 апреля 2016 года № 20 «О профилактике экстремистской деятельности в Республике Дагестан»

Согласно закону к субъектам профилактики экстремистской деятельности относятся органы государственной власти республики и органы местного самоуправления, реализующие полномочия в установленной сфере.

Субъектами профилактики экстремистской деятельности в целях реализации основных направлений профилактики могут создаваться коллегиальные, совещательные и координационные органы. Профилактика может осуществляться совместно и во взаимодействии с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями.

Профилактика экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; взаимодействие с общественными объединениями и религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами с целью гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в республике, а также в иных направлениях.

В законе определены полномочия главы республики, народного собрания республики, правительства республики в сфере профилактики экстремистской деятельности.

Закон чистого воздуха

В Сахалинской области принят закон от 29 марта 2016 года № 25-ЗО «О регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории Сахалинской области»

Закон регулирует отношения в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории области. Например, в перечень полномочий областной Думы вошло законодательное регулирование в этой сфере, установление дополнительных ограничений курения табака в отдельных общественных местах, контроль за соблюдением и исполнением законодательства области в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Правительство области уполномочено защищать права человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территории области, устанавливать порядок участия области в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации соответствующих мероприятий, координировать деятельность исполнительных органов государственной власти области в данной сфере, субъектов государственной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечения табачной зависимости и последствий потребления табака и др.

В целях предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека дополнительно к ограничениям курения табака, установленным федеральным законодательством, на территории области запрещается курение табака в местах и во время проведения культурно-зрелищных, спортивных, театрально-концертных, общественно-политических мероприятий, в парках и скверах, на остановках, в пешеходных переходах.