Правотворческая деятельность

Институт разрабатывает проекты законов Иркутской области, указов Губернатора Иркутской области, постановлений Правительства Иркутской области, иных нормативных правовых акто...


Подробнее

Экспертно-правовая деятельность

Институт осуществляет научно-правовую, антикоррупционную, в том числе независимую антикоррупционную, экспертизу правовых актов и их проектов, проводит сравнительно-правовые ...


Подробнее

Информационная деятельность

Институт проводит мониторинг нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, актов различных судебных органов...


Подробнее

Научная деятельность

Сотрудниками Института подготавливаются и публикуются научные труды, даются отзывы на диссертационные исследования в области права. Научные связи Института поддерживаются на...


Подробнее
1234

Новости

Подшивалов Владимир Евгеньевич

 

Подшивалов Владимир Евгеньевич
Директор Института

Кандидат юридических наук

В 2001 году окончил с отличием факультет конституционного и международного права Иркутской государственной экономической академии (в настоящее время – Байкальский государственный университет).

В 2001–2004 годах обучался в аспирантуре Юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета по кафедре международного права. Научный руководитель – заслуженный деятель науки Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор Сергей Александрович Малинин.

В мае 2004 года в Санкт-Петербургском государственном университете защитил диссертацию на соискание кандидата юридических наук по специальности 12.00.10 на тему «Международно-правовые проблемы предупреждения и пресечения незаконной миграции».

С июля 2004 по октябрь 2009 года работал в Избирательной комиссии Иркутской области, где занимал должности консультанта и заместителя начальника правового отдела аппарата комиссии, а также советника председателя комиссии. В ходе работы специализировался на разработке проектов законов Иркутской области по вопросам выборов, подготовке проектов правовых актов Избирательной комиссии Иркутской области и иных избирательных комиссий, консультировании членов избирательных комиссий и других участников избирательного процесса, методическом обеспечении деятельности избирательных комиссий, а также повышении квалификации организаторов выборов.

Одновременно со службой в Избирательной комиссии Иркутской области занимался преподавательской деятельностью: в 2004–2005 годах – в Байкальском государственном университете экономики и права, в 2004–2006 годах – в Восточно-Сибирском филиале Российской академии правосудия (дисциплина «Международное публичное право»).

С февраля 2006 по декабрь 2008 года являлся сотрудником Института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского: ведущим научным сотрудником отдела конституционного, административного и муниципального законодательства, позднее – заведующим отделом законопроектных исследований. С октября 2009 года занимает должность заместителя директора Института по законопроектной работе.

В декабре 2015 года назначен директором Иркутского института законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского.

Автор ряда научных публикаций  в области международного права, избирательного права Российской Федерации, местного самоуправления.

Является членом Избирательной комиссии Иркутской области с правом решающего голоса (с 2012 года), а также Избирательной комиссии города Иркутска с правом решающего голоса (с 2013 года).

В. Е. Подшивалов принимал участие в разработке проекта Устава Иркутской области – нового субъекта Российской Федерации, а также ряда законов Иркутской области, регулирующих правоотношения в сферах государственного строительства и местного самоуправления (Закон Иркутской области «О выборах Губернатора Иркутской области», Закон Иркутской области «Об отзыве Губернатора Иркутской области», Закон Иркутской области «О муниципальных выборах в Иркутской области») и многих других.

Основные научные труды:

  • Незаконная миграция: международно-правовой подход // Правоведение. 2002. № 4. С. 185–192.
  • Незаконная миграция и вопросы международной безопасности // Альманах работ молодых ученых. Правоведение. СПб., 2003. № 1(3). С. 74–76.
  • Международно-правовые проблемы разграничения понятий «незаконный ввоз мигрантов» и «торговля людьми» // Московский журнал международного права. 2003. № 3. С. 98–108.
  • Незаконная миграция: международно-правовые проблемы. Иркутск, 2006. 192 с. (монография).
  • Проблемы правового регулирования объединительных референдумов // Избирательное право. 2007. № 2. С. 2–10.
  • Сравнительно-правовой анализ конституционного (уставного) регулирования статуса избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации // Избирательное право. 2008. № 2. С. 7–14.
  • Вопросы финансирования выборов в судебной практике // Избирательное право в судебной практике : сборник. М., 2008. С. 165–190.
  • Избирательный кодекс Российской Федерации как попытка реформирования федерального избирательного законодательства: критический анализ // Вестник Института законодательства и правовой информации имени М.М. Сперанского. 2012. № 5. С. 11–13.
  • Комментарий к Закону Иркутской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Иркутской области» / под ред. В.В. Игнатенко; Избирательная комиссия Иркутской области. Иркутск, 2013. С. 65–68, 220–247, 688–710, 724–734 (Комментарий к статьям 11, 30–34, 80, 81, 86, 87).
  • О проверке конституционности в целом Федерального закона от 8 июня 2012 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и его отдельных положений // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 4. С. 389–410.
  • Федеральное правовое регулирование голосования избирателей с использованием технических средств в Российской Федерации // Академический юридический журнал. 2014. № 3. С. 13–23.

 

Слово директора

 Иркутский институт законодательства и правовой информации им. М.М. Сперанского является одним из немногих в масштабах страны научно-исследовательских учреждений, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих свою деятельность в области права.

Читать полностью