Материалы

C 1 сентября 2019 года Институт ведет Регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области

02.09.2019 С 1 сентября 2019 года Институту передана часть функций аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области (далее  Регистр). Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области сохранит свои функции по контролю правильности ведения Регистра, а также рассмотрению сообщений об оспаривании экспертных заключений, подготовленных работниками Института. В новом созданном отделе Института 9 ставок (1 ставка начальника отдела и 8 ставок экспертов), при этом общая численность работников Института остается без изменений.

Напомним, что Регистр - федеральный информационный ресурс, который состоит из региональных фрагментов (по субъектам Российской Федерации) и в который включаются муниципальные правовые акты муниципальных образований Иркутской области, если они являются нормативными. Муниципальные правовые акты, включенные в Регистр, в итоге доступны на сайте Министерства юстиции Российской Федерации: http://pravo-minjust.ru.

Главы муниципальных образований ежемесячно направляют заверенные копии принятых муниципальных нормативных правовых актов. Эти акты анализируются на предмет нормативного характера, включаются в Регистр, а если этим актом вносятся изменения в иной муниципальный акт - создается соответствующая актуальная редакция текста муниципального правового акта.

Кроме того, работники Института продолжают осуществлять правовую экспертизу актов, включенных в Регистр. В случае обнаружения противоречий федеральному или областному законодательству соответствующие недостатки рекомендуются для устранения муниципалитетом, а также информация об этом направляется в районные прокуратуры для возможного принятия мер прокурорского реагирования.