Новости

Иркутский институт муниципальной правовой информации имени М.М. Сперанского

25
05
23

О ключевых и индикативных показателях муниципального контроля

С 1 марта 2022 года в соответствии с частью 2 статьи 98 Федерального закона от 31 июля 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) представительные органы муниципальных образований обязаны утвердить ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для видов муниципального контроля.

Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, а также индикативные показатели необходимы для оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов.

Под ключевыми показателями понимаются показатели результативности муниципального контроля, отражающие уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности, по которым устанавливаются целевые значения, достижение которых должен обеспечить орган, осуществляющий контрольно-надзорную деятельность. В свою очередь, индикативные показатели - показатели, количественно характеризующие контрольно-надзорную деятельность, используемые для характеристики указанной деятельности, применяемые для мониторинга хода осуществления контрольно-надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, а также определения причин их возникновения.

Для эффективности правоприменения  рекомендуем представительным органам местного самоуправления принять  ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, а также индикативные показатели в качестве дополнения к положениям о соответствующем виде контроля (далее – Положение) путем внесения изменений в решения Думы об утверждении Положений.

При разработке ключевых показателей вида контроля и их целевых значений, а также индикативных показателей для видов муниципального контроля предлагаем использовать распоряжение Правительства РФ от 17 мая 2016 № 934-р «Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности».

Обращаем внимание, что не допускается установление ключевых показателей вида контроля, основанных на количестве проведенных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, количестве выявленных нарушений, количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количестве и размере штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.